Дневниковость. Index

Dan Voronov
3 min readJun 5, 2018

Это индексный пост, оглавление, чтобы кратко рассказать о серии заметок про ведение дневника.

Началось всё с ивента в Креатив Хаус (Киев, весна 2018), где мне предложили рассказать о моей страсти и я решил поделиться достижениями о своем ведение дневника.

На встрече было то, что стало частью один этих статей (1–5). Перед и в момент написания статей мне так же стало интересно собрать весь тематический материал, что я когда либо встречал и так появилась вторая часть этого цикла (7–10). Кроме того в конце встречи была дискуссия и она легла в основу переходной статьи (6) о смысле практики ведения дневника.

Часть 1. Мой опыт

Дневниковость. Часть 1. Календарь, блог, mindmaps, Evernote

Предневник. О том, что я начал вести дневник в 2006 из-за появления девайса (палм. корманный компьютер), так как смог вести на нем календарь и заметки. Делать итоги по месяцам и полугодиям. Вести списки почитаного и встреч с людьми.

В интернете подсел на Живой Журнал и блоги лайфхакеров. На компьютере стал использовать mindmap. О первых попытках достать мою лайфдата в 2011 и анализировать-визуализировать ее методом выделения кластеров. И построение лайфлайн в Trello. Так же собирательстве и экспорт всего в Evernote. Визуализации моих умений, мест и эмоций.

Дневниковость. Часть 2. “Путь Художника”, перемещение, сон и OneNote

Как в 2014 Evernote стал моим всем и как в нем вел уже полноценный дневник. Отношений с девушкой, а потом в 2015 участия в тренинге по книге Путь Художника. Как мне понравилось делать коллажи и вставлять фотографии с телефона в дневник.

Утренние страницы в дзенврайтере. Начало ведения бумажных блокнотов и сетки календаря. В эвернот закончилось место в бесплатной подписке и перемешение в ВанНоут. Как я пробовал собирать информаццию о своем перемещии и сне. И делать еженедельные выводы из всех этих данных.

Дневниковость. Часть 3. Коллективный 87, мой Trello и Airtable

2017. Как я создал онлайн проект, где люди еженедельно описывали свою жизнь. Идеи за проектом и мои выводы его реализации.

Жизнь с Trello в который я переместил часть своих данных, список отношений и пробовал вести дневник весной 2017. Автопостинг новых фотографий с камеры в доску. Получилось ли сразу видеть приоритеты недели. Переход в итоге в более мощный сервис — airtable и ведение летнего дневника в нем.

Дневниковость. Часть 4. Airtabe в связке с сайтом

Осень 2017 и как я в ней пробовал написать web интерфейс для визуализации записей, лежащих в базе данных airtable и фотографией, лежащих на облачном диске.
(самая сложная статья)

Дневниковость. Часть 5. nvALT, Telegram, vis.js таймлайн

Зима 2017–18. Упрощение всего. Заметки в Simplenote, дневник в виде простых заметок на каждую неделю. Чат с ботами в Телеграм, IFTTT как сборщик всего в одну ленту. Тут же я начал использовать чат-бота Реплика.

А с помощью скрипта vis.js новый вид моей линии жизни. С категориями и прокуткой. Так же иерархией опыта (началось всю с упражнения “какие ваши мечты уже воплотились в реальность”)

Часть 2. Состояние темы

Дневниковость (6). СМЫСЛ ведения дневника

Мои и других людей ответы на зачем мы ведем дневник. Общность и самопознание. Накопление данных о себе. Больше помнить. Соблюдать хронологию прошлого, личной истории. Иллюзия безсмертия.

Дневниковость (7). Потенциал ведения дневника

Классификация типов дневников. Немного о привращение своей жизни в истории и много о превращенни своей жизни в данные (лайфлогинг). Программы и железки для этог. Narrative Clip и возможное будущее датчиков. Микрософт проекте MyLifeBits.

Дневниковость (8). Эмоции и важное

Как в ручную и автоматические выделать во всем потоке личных данных самое важное. Текущие модели фиксации эмоций и железки для этого.

Дневниковость (9). Измеряем себя

О том, что можно измерить. Движении Quantified Self и ручном/автоматическом замере разнообразных личных характеристик. Программы-хабы сбора и визуализации таких измерений.

Дневниковость (10). Характеристики личности

Что нам сейчас известно о том, что такое личность. О способностях, мотивации и добродетелях. Какие личностные показатели можно измерять и как.

дальше

Я сейчас придумываю себе новые методы и еще больше интересных решений в этой теме. Если вы что-то еще знаете о ведение дневника, то буду рад поговорить в телеграм https://t.me/dan_voronov

спасибо :)

--

--

Dan Voronov

http://danvoronov.com/ #creative #art #designthinking ♥️ #nonmonogamy #equality 👣 🛴 #КИЕВнасквозь