Дан Воронов АРТ 2008–18

Dan Voronov
21 min readDec 20, 2018

--

Это заметка собрать что я сделал в искусстве :) Многое мной было сделано, чтобы в итоге получить интересный результат.

Гибридные арт проекты

Веб-арт и инсталляция “Чуття”

В этом проекте лета 2018 года я совместил и расширил то, чему научился создавая электромузыку на полевых записях.

Под руководством менторов “Летней Архитектурной Школы Сошенко 33” я создал медиа слепок “духа” данного нам в изучение дома-худмастерских на Сошенко 33, Киев.

В сети адресу:

подробности проекта в заметке

UFO

В 2017 создал открытую платформу для совместной работы поверх текста Ивана Вырыпаева “UFO” (затрагивает темы глубоких переживаний и духовности). Предложил желающим создать нечто большее, чем просто современный спектакль. Сам текст модульный и мы работали с наиболее цепляющими нас фрагментами. В каждом фрагменте была заложена своя атмосфера, свое трансформирующее переживание.

Дизай для проекта сделала Ира Вале в виде всей графики, фейсбук и афиш, а так же картинок на каждый фрагмент с цитатами.

Кроме функции координатора написал электромузыку, которая выступала фоном-усилителем во время чтения текстов каждого фрагмента и в некоторых композициях таневал вставки буто-соло.

Видеоарт для проекции сделала Анна Тихая. Командой читки (актеры Мария Хомутова, Анастасия Андриенко, Александр Быков) и режиссурой читки занялся Дима Захоженко.

Показы:

(1) Немешаево, летний фестиваль театров у остатков усадьбы Остен Сакен. Тестовый показ без проекции.

(2) Киев, Подол, Самосад. Использование дерева как сцены и экрана.

(3) Киев, Гогольфест 2017, Арх-сквот. Лестница.

Дима перед началом читает письмо автора (Вырыпаева) к зрителям.

Видеоверсии показа нет. Есть записанная на видео одна из частей в виде монолога Марии Хомутовой.

“Меня Радует”

Интерактивный театральный проект, целью которого является поиск лучших и позитивных проявлений жизни вокруг нас.

Проект 2016 года. Предложил всем желающим через фейсбук и лично моим друзьям драматургам прислать текст о том что их радует, подписав их названиями музыкальных композиций, которые радуют. На основе текстов и была созданна читка-спектакль. Авторы 9 историй: Олександра Космі, Svit, Отта, Юля Гончар, Д, z-nova, Алис Кино, Дан Воронов, Юля Солнечная.

При поддержке PostPlayТеатр, Киев и при помощи актеров (Галина Джикаева, Олег Шурыгин) и приглашенных мной (Оля Проскура, Наталия Загашева) прошло три показа. Кроме присланных текстов еще использовал цитаты из книг по позитивной психологии.

Частью проекта были посты в паблике проекта на фб facebook.com/menya.raduet.project о выступлениях на темы пользы позитивной позиции.

Видеозапись третьего показа доступна на ютуб.

Урбан перфомансы

#ГДЕМОЯБАБУЛЯ

В 2018 на Лесное кладбище я поехал как только сошел снег искать могилу своей бабушки так как не знал куда её похоронили родители, но в детстве был на могиле дедушки и теоретически должен был вспомнить путь (могила двойная).

Мое перемещение через GPS в реальном времени создавало картину-трек на сайте https://danvoronov.com/prj/whereismygranny/ и любой желающий мог прийти и ходить со мной, но при условии трансляции нашего разговора в сеть.

Мне интересно было обсудить темы семьи и смерти. Весь почти пятичасовой перфоманс записывался на аудио микрофоном на мне и может в будущем стать материалом для какой нибудь следущей моей работы.

разбор проекта и фрагменты видео в заметке

“Меня не любят”

В 2017 перфоманс был инициирован моим состоянием и замечанием насколько публичное пространство киева и неприветливые люди в нем создают контраст с Европой где наоборот. Включал в себя:

  • фейсбук голосование за самое нелюбимое вами место в городе киеве (вокзал я отбросил),
  • телеграм чат (линк https://t.me/joinchat/DHzlu1DxHa5ilh3au6phDQ) в котором я рассказывал как я себя чувствую
  • поехав в набравшее больше всего голосов места (от Бессарабского рынка до Майдана) я совершил проходку, держа в руках
  • бугалтерскую тетрадь в которой я в моменты остановки совершал текстовое рисования сочитая записывание паттерном фразой “(дата на год вперед) меня не любят” и после цветной текст своих ощущений от окружения.
  • кроме того в чат я писал голосовые заметки о своих ощущениях и замечаниях.

полный разбор в заметке

“Кто же прийдет”

Осень 2017 первый мой урбан перфоманс был создан на основе вопроса моей знакомой что будет если сесть в кафе и написать в фейсбук “я в кафе, приходите”. Вместо этого я сделал фб ивент.

С 16:00 до 18:00 я сидел в кафе (на Подоле) и обращал внимание на окружающих людей которые сидят не сами и о чем-то говорят. Обрывки фраз, которые ловил, я записывал ручкой в свой блокнот. Свои ощущения/впечатления/комментарии — цветом.

Один из разворотов блокнота

Людям предлагалось в фб три сценария:

  • прийти и прервать подслушивания начав говорить со мной (угостив чаем=)
  • прийти и молча сесть наблюдать людей вместе со мной
  • прийти, сесть за соседний столик и стать тем, кого подслушивают говоря специально что-то что я услышу и запишу.

Но никто ко мне так и не пришел, это тоже стало поводом для следующей работы “меня не любят”.

Добрый Новый год 2017

В конце декабря 2016 в рамках встречи нового года я решил устроить соло самопорку, поехав в случайное место города Киева. В фб комментариях я запустил пост-предложение цифр для GPS координат. Я зафиксировал ось 50.413948, идущую сквозь город, а дробный цифры второй координаты 30.шото собрал по порядку:

Посколько точка была публично известна можно было присоединиться ко мне (и никто так и не пришел). В итоге сложилась точка у моста Дарницкого:

Внезапно. Я подозревал что точка на ж/д путях это не очень хорошо. Приехав заранее оказалось там еще и забор-сетка охранной зоны моста. Осуществив зазал поотдаль в зону я понял что до точки можно дойти либо по шпалам (что очень плохая идея) либо почти вдоль забора внизу насыпи. Но идя вдоль и дойдя до точки оказалось что путь на насыпи поднялся еще выше и склон был очень скользкий.

Пока я карабкался вверх и катился вниз (1) наступил 2017 год судя по салютам и (2) пришла охрана с той стороны забора со словами “куда лезешь” и не став радостным от “и вас тоже с Новым годом”. Через сетку мужчина достать меня не мог, но он подождал пока я пошел обратно к месту залаза.

кадр из видео

Не вылазя, а пройдя дальше от него и став скраю путей я настроил камеру в телефоне (на которой вышла в основном темнота в итоге, звук проезжающих позедов и ударов). Достал заготовленный ремень, приразделся и осуществил хоть с некоторым опозданием прекрасную самопорку.

Авангардный танец Буто

ZA / Butoh dancing group

ZA

Я один из участников танцевальной формации ZA (паблик в фб) .

Показ в галереи Айзон, где мы со Светой “стягиваемся”. дек 2017

Группа во время репетиций сформировалась осенью 2016 года, а выступать начала с 2017.

парные выступления на репетиции — Нана и я

На показ в Одессе на Международном театральном фестивале OITF “Into The Roots” 2017 под нашу идею создал зацикленую ровно на один час версию трека Монатик-Кружит, под которую в дискотечном мигающем свете происходил наш медленный перфоманс “TO MA TO”.

Есть в фб-паблике видео с репетиций.

В Киеве прошло два проекта в PostPlayТеатр — “Затьмарення” (весна 17) и “Темрява” (зима 17).

На наш второй показ мы отгородились от зрителей полупрозрачной пленкой

Видеофграмент из второго показа https://www.facebook.com/ZABUTOH/videos/2106107669602075/

“Темрява” искала всё темное. Мы были в черном гриме в противовес классическому буто с белым гримом

Видеофрагмент из первого показа https://www.facebook.com/ZABUTOH/videos/2094732324072943/

Буто перфомансы. Ради тренировки и для интересных результатов танцевал буто с лета 2016 года как с ZA так и сам во разнообразных публичных городских пространствах Киева, особенно на Трухановом и Лысой горе.

Видео с одной из репетиций.

Кроме того на мое День Рождение в 2016 году в Музеи Сновидений еще создал соло буто перфоманс.

Одесса, показы групп буто учителей

В 2017 я участвовал в показе хореографии Адама Коена (США) в галереи Инвог. Мы начинали медленной коллоной на улице и постепенно заходили в самую дальнюю комнату галереи, где умирали а потом воскресали.

Видео: May 2nd | Butoh with 18 Performers | Adam Koan | Odessa, Ukraine.

Фотоальбомы есть в фб ивенте воркшопа.

В 2016 я участвовал в показе хореографии Хару Хи (Япония) в Музеи Современного Искусства, где мы задействовали весь второй этаж музея. Рождались, проживали свою жизнь до главной комнаты, а в ней постепенно сползаясь в кучу начинали умирать в куче помятых газет.

Видео с тансляции в фейсбук.

Гогольфест 2016

На Гогольфест, который в том году происхсодил на арт-заводе Платформа, участвовал в показе буто постановки от Хару Хи (Япония).

часть нашей группы — Хару в шляпе
сцена была под окрытым небом и нас пришло смотреть много людей

Небольшой фотоальбом на фликер.

Буто-опера Медея

В 2016 был участником масштабного концерта от “Ухо” над Олимпийским стадионом, Киев. Постановка — Флавия Гизальберти (Швейцария) и Валентин Цзин (Россия/Германия). Статья о проекте на teatre.ua

Показ был на закате летом
стена перформеров с камнями на головах очень медленно, буквально плывя над асфальтом надвигалась на зрителей и к концу концерта проходили и сквозь музыкантов и сквозь весь “зрительный зал”
Первые минут 20 наше движение стеной за спинами музыкантов почти не видно, но мы надвигались
еще на показе мне помогла держать камень гоупрошка :) камень перед людьми я снял с головы
идем быстро на нашу точку старта

Видео с репетиции Репетиция буто-оперы “Медея” на “Олимпийском”

Много сложных репетиций. Босиком в любых погодных условиях. После того как нас много раз и надолго погоняли такой стенкой сам финальный перфоманс показался не таким уж и сложным. Так я и полюбил буто =)

Эксперементальная Музыка

Mantras mix

Как будет написано ниже меня интересует воздействие звука на психику и тем самым давно привлекали мантры и желание с ними поработать.

В 2018 году для этого ивента, который проходил в арт-центре 001 (Киев), собрал аудиозаписи мантр носителей языка (сложно найти в хорошем качестве большое разнообразие) и сделал микс в Abelton их вместе со звуками природы.

Для меня было важно продумать переходы по состояниям исходя и из типа мантры и из ритма её исполнения. И конечно почувствовать что будет когда мы группой это переживем.

← Так же я смонтировал текст мантр поверх видео космоса и проэцировал всё это на стену и потолок.

Ансамбль Ужаса

В Айзоне Андрей Горохов осень 2017 собрал нас, некоторых участников Свободного пульта (регулярные ивенты где любой заранее зарегестрировавшийся и прошдший отбор получает 15 минут времени включится в пульт/колонки и явить свое всем окружающим), чтобы поиграть нечто непонятное и не похожее на современную электронику.

Тут мы с Севой играем вдвоем на Пульте в дек 17. Я играю чистую акустику с дождепалки и джембе, а Сева это семплит и лупит в реальном времени

Полным ансамблем 4+Андрей мы сделали два эксперементальных концерта. Дан Злобин — бас-гитара, Дан Воронов — Ableton live и акустическая гитара, Влад Иванов — электрогитара, Сева Сыроватский — ритм-машина.

Во втором — “Офис индустриального ужаса / Компрессор зла” я выцарапывал или заводил на струнах акустической гитары сигнал на микрофон, который потом шел через большое количество фильтров на колонки. Кроме того был фрагмент где исполнял и соло без эффектов.

Пока мы это играли Андрей делал в середине зала из дерева полочку используя инструменты.

Промо видео с репетиции https://www.facebook.com/izone.ua/videos/2026107897671390/

В первом — “Чёрная дыра киевского метрополитена” концерте я играл с ноутбука на основе записей метропоездов и прочих шумов, а так же использовал один синтезатор.

Идея в том, что у нас было четыре большие колонки в разных углах зала, два пульта и каждый был закомутирован изначально так, чтобы иметь доступ к одной/двум. Я мог играть в один или в другой канал или очень редко в оба. Из-за того что у каждого было свое направление в зале в разных его местах можно было слышать разное соотношение нас всех и это было интересно. тут демонстрирую этот эффект

Видео с репетиции: https://www.facebook.com/izone.ua/videos/1999775726971274/

World Listening Project

https://worldlisteningday.org Движение идеологически привязано к тому, чтобы создавать музыку на основе локально записанных зуков. Так же каждый год на день слушанья есть более узкая тема.

Я участвовал в трех групповых концертах, основаных Олесей Оникиенко (Neither Famous Nor Rich) в рамках данной идеи.

2017 Третий концерт “104°27’” на тему воды. Тут я во первых схитрил и записал плеск волн возле кафе Скворечник, когда в нем проходил саунд чек одной группы и так у меня появились и барабаны, но очень вдалеке. Во вторых я впервые взял законы и принципы из создания композиции новой академической музыки и вложил что у меня было из разных водных “инструментов” внутрь.

Сет Dan Voronov — Live set for 104°27’ @ Plivka

2016 Второй концерт “Материалы”. Выбранный мной материал — политилен. Мне подарили много хлопающего такого которым оборачивают вещи, чтобы не разбились. Кроме того я дома экспериментируя нашел что 6-л банка это прекрасный ударный инструмент.

Так же вместе с Евгением Щуком мы сняли видео мне для фона видеопреокции где я сижу с закрытым полиэтиленом лицом.

кадр из исходника видео

Сет на концерте Materials, полиэтилен — Дан Воронов.

Видео фрагмент.

2016 Первый концерт “Вслушиваясь в город”. Я постарался записать по максимум те звуки, по которым как по мне можно индефицировать Киев включая уличных музыкантов с “КиевеМий”. Сделать такой себе звуковой слепок города. Потом загрузил это в Абельтон и разделил на несколько атмосферно-смсысловых частей, подкомпозиций.

Фрагмент сета на концерте “Вслухаючись у місто” — Дан Воронов

Соло свободные сеты

Электронная музыка для меня открывает возможности исследовать влияние комбинации и искажения звуков на состояния сознания.

В 2016 в IZone, Киев я принимал участие в концерте без конкретных ограничений (хотя с одной тайной темой), так что это по сути был соло сет в котором я полностью развил идею перетекания разных типов музыки. Так же после меня выступала группа Пьюсок, так что я попробовал и с этим поиграться используя куски их музыки.

Слушать Dan Voronov — Live set 23.12.16 @ IZONE.

А перед этим на Свободном Пульте летом 2016 в Айзон я первый раз попробовал чередовать музыку, созданную на записанных звуках (включая звуки моего тела) и музыку, написанную мной на встроенных в Абельтон банках и синтах.

То что я хотел не влезло в 15 минут, так что я сыграл короткую версию, а для сети собрал рассширенную.

Сет (расширенная версия) для СвободныйПульт2 — Дан Воронов

“Звуки Киева”

После посещения гаража киностудии Довженко в рамках Гогольфест 2010, где происходил саунд-арт, меня очень захватила идея слушать среду и я стал слушать город.

Я стал записывать (тогда только моно диктофон был) интересные как по мне места Киева и выкладывать вконтакте, у меня тогда там появился проект Походов по Киеву, под названием “Звуки КИЕВа (by Дан)”. В паблике https://vk.com/kievpohod — в аудио https://vk.com/audios-18920085

это то, что опубликовал

Кроме того после этого в 2011 начал использовать GarageBand чтобы учится ремиксовать треки.

Документальный театр

Театр переселенца

Юля и Я на первом брифе

Мы с Юлей Гончар как драматурга и мной как режиссера сделали в 2016 году с нуля одну из 4 историй в модульном спектакле “Киев мой?” Театра переселенца.

Я хотел найти именно музыканта для истории и начал поиски через фб. Так мне подсказали Андрея — очень светло позитивного человека.

Общаясь втроем мы выделили ключевые темы и для меня стало ясно (там был вокзал, переезды) что я хочу передать ощущение атмосферы электрички во время рассказа и песни. Стал эксперементировать с проекцией и звуком зписи камеры в окно проезда по кольцу Киевской УрбанРейл. В итоге всё получилось.

Зал на киностудии Довженко, пока там не закрыли МАН — поставил стулья “эликтричкой”

Посмотреь видеозапись в спектакле.

В мире бомжей

Осень 2015 года мы с Юлей Гончар начал проект, вопросом которого был “что думают неуспешные люди о успехе”. Мы составили ряд вопросов и решили задать их бездомным людям.

На Лукяновке в Киеве мы стали ходить между точками приема вторсырья чтобы выслежить с кем поговорить. Так мы нашли мужчину с котомками в крутых очках.

Он попросил нас найти его дом на спутниковой карте (приехал не из Киева), а так же потом покормить и за это ответил на вопросы нашей анкеты, которые больше о мировоззрении и человеческих отношениях. Он оказался очень интересным человеком, самой важной вещью в жизни которого есть очки так как он любит читать (“и поспать я тоже люблю”). Я много узнал неожиданного о бездомных из этого разговора.

После Юля поехала на резиденцию в Германию, так что второго человека мы решили взять там. Вопросы наши Юля перевела на нем язык. Технически женщина, с которой она говорила не живет на улице, хотя у нее и нет дома. Правительство дает там бездомным общежитие и у каждого своя комната. Интересно как она по другому отвечала на те же вопросы.

И чтобы закончить мы перевели анкету на английский и наш знакомый устроил бомжепоиски в Лондоне, откуда прислал в итоге нам аудио, которое мы расшифровали и перевели.

Дальше я собрал в 2016 финальную версию пьесы не как анкету а ситуцию, где эти три человека встречаются у огня и расказывают каждый о своих особенностях жизни без дома.

Фестиваль “Неделя актуальной драматургии” два раза (укр и международная версии) отклонил наш текст, так что тот нигде не был презентован и опубликован. Если вам интересно поработать с этим текстом, напишите мне лично.

Дневники Майдана

Так же во время событий Майдана, в декабре 2013, я помогал и брал интервью для документального театрального проекта, который в итоге стал “Дневниками Майдана” и был показан на многих театральных площадках.

Андрей Май, один из создателей “Дневников Майдана”, дек 2013

Кроме того полученный материал я частично использовал и для своей пьесы “Каша из Януковича” (2014).

Участие в читках

В 2016 мне удалось полежать обнаженным на малой сцене Театра им.Франка (Киев) в читке реж. Димы Захоженко и в финале произнести несколько реплик.

Драматургия театра

Находясь с 2011 года в среде развивающегося движения “Новая Драма” я много читал, ходил на читки современных авторов пьес.

При этом писал свои произведения, самые удачные из которых: “На Дикій Схід” (2016), “ЖЕР7ВА” (2015), “Пятый вкус” (2015), “ЗА-ЧЕМ”(2014, facebook), “WASHOUT” (2014, ВОШАУТ, читать), “Каша из Януковича” (2014, читать), “Брак / Жизнь не удалась” (2013, читать), «Осколки» (2013, читать, скачать), “Мечта” (2011, читать).

Проект “ЗА-ЧЕМ” в 2014 изначально был задуман и создан как фейсбук паблик, в котором я постепенно публиковал всё новые части произведения (написано на стыке формы пьесы и рассказа).

афиша фестиваля 2014

Три мои пьесы прошли в шорт лист фестиваля “Неделя актуальной пьесы” (фб) и были представлены в виде читок в театрах и в Гете институте.

мной нарисованная афиша для читки в PostPlayТеатр
  • В 2016 третья пьеса (“На Дикій Схід”), моя первая на украинском языке, кроме фестиваля так же была прочитана в PostPlayТеатр, Киев (реж. Дима Захоженко) и во Львове.
2014, обсуждение с залом после читки “ВОШАУТ” в Гете Институте
  • В 2014 вторая («ВОШАУТ») кроме фестиваля еще была прочитана на киностудии Довженко — режиссер Андрей Литвиненко.
Афиша 2013
  • В 2013 на фестивале прочитали «Осколки».

Видео читка 1 «Осколки» в Молодом театре,

Видео читка 2 «ВОШАУТ» на киностудии Довженко.

Видео читка 3 «На Дикій Схід» в PostPlayТеатре.

Так же в Киеве в 2014 я организовал лабораторию драматургии “Диалоги о драматургии”, где любой желающий мог узнать как и начать писать мини-пьесы (моя идея как короткометражки относяться к большому кино). Я тоже написал тогда ряд мини-пьес и мы устроили финальную читку-выпускной в кафе “Вагабонд”.

Кино

Оператораторская работа

В 2015 с реж Лиза Бабенко мы подобрали локации и разработали по её сценарию “К фигуре отца / Towards the Figure of Father” визуальную часть фильма со мной как оператором.

Лиза объясняет жителям что мы хотим сделать с подъезом

Съемку вел на Canon 5D, удалось достать разные объективы и флайкам для кадра на Пейзажной аллеи секса в кустах, где я постепенно вхожу в кусты и приближаюсь к паре.

кадр из фильма. Лиза еще и главная героиня
локация в Пуще Водице

Лиза не выложила фильм в публичный доступ, но прошла с ним на Одесский кинофест, а потом и на Международный канский фест.

Документальное кино

(2) В 2015 году домонтировал получасовой фильм №2 “Яма: странники”, снятый в 2014 летом 11 августа. В небольшом доме на краю Киева обитают странники по жизни. Они уличные музыканты. говорящие о духовном и неуходящем.

Диск, этих уличны музыкантов, который послужил идей названия фильма

В это время учился у Кати Горностай в док киношколе ГФ и снимал много зарисовок и заявок героев.

Катя с микрофоном на выпускном показе школы

При этом данный фильм получился весьма внезапно, когда мы с Евгенией делали тестовые съемки и вместо той хорошей техники с которой я ходил он снят на достаточно простой беззеркальный фотик и встроенный в него микрофон. (пришлось сделать субтитры).

Название так же двойное, так как пока монтировал увидел фильм “Яма” про хозяев этих домов на Позняках в Киеве (описание места). Я же снимал музыкантов, которые живут (арендуют место) во втором домике в этой яме.

Кадр из фильма

Для меня интересны сочетания духовных поисков, музыки/звука, людей искусства, их места в обществе. Долго не мог смонтировать так как колебался на что сделал акценты — на песни или на разговор. В итоге оставил по одной песне и разговоры, которые переплетаются с текстами их произведений всё равно.

Фильм я решил нигде не показывать. Его можно посмотреть тут.

(1) В 2013 году снял и потом смонтировал/цветокорректировал полнометражный фильм №1 «Проголосуйте за наш театр, пожалуйста» группа молодых актеров борется за право получить 100 000 грн на создание своего театра, для этого им нужна поддержка лайками. И чего только не сделаешь за лайки…

По сути это два фильма, где внутри большого фильма где мои театральные друзья носятся по всем общагам с ноутами еще есть мини-фильм о том, как они пробуют организоваться чтобы снять мини-ролик о своей группы для сбора денег.

Первые сцены снимал в кафе и макдональдс и на монтаже понял как это плохо со звуком, сколько на него фильтров не накладывай. С монтажом я работал в такой модели что собирал черновой вариант и показывал кому-то из друзей. Потом слушал что понятно, а что нет и опять пересобирал фильм. И так много раз.

кадр из фильма, он же титр части и фильм смонтирован по дням до конца сбора голосов

Для меня это очень важное кино о буйстве творческой энергии и движении к цели. Подробнее о создании.

студия в которой прошел финальный этап

Долго решал включить ли фильм последнюю сцену из студии, где в итоге деньги отдали не им, но решил просто сделал это упоминанием в конце фильма в титрах, чтобы не нарушать идею стремления.

Премьерный показ мы сделали в кинозале Гогольфест 2013 на заводе на Выдубичах. Кинозал из цеха я лично помогал построить в 2012 и поэтому был очень рад показу там.

Фильм можно посмотреть на ютуб.

Художественное кино к\м

Некоторые мои сценарии онлайн: “.root” (2014 на screenplay.com.ua), “ЗАМКНУТЫЙ” (2013, читать), для проекта «Україно, goodbye!» (2012, 2011, 2010 — опубликованы на screenplay.com.ua), «СПб» (2011), «Конец?» (2011).

Я стал реж и автором трех короткометражных работ.

Алиса с постером фестиваля на фейковом канском заднике:)

Эксперементальная короткометражка №3 “ТВОРЕНИЕ”, 2013 в рамках созданного Алисой Шевцевой фестиваля Dreamfest на тему снов/мечт.

В основе задумки совместить и проколлебать две эстетики — документальную ручную камеру и поставленную студийную картинку на большую камеру (я тут был оператором).

Искал много контрастов и возможности их трансгрессировать, а в основу положен мой антистих.

Я и кадр в документальной эстетики из фильма

Я стал парнем, а девушку играет известная молодая актриса Настя Вергелес, с которой мы сошлись на том что оба очень хотели сделать что-то эксперементальное. Мы оба все время с закрытыми глазами.

Настя и кадр в постановочной эстетике из фильма

Во втором своем фильме я хотел поработать с идеей создать нарративный коллаж. Обычно это несовмещаемые штуки и коллаж это постмодерный прием, а нарративом написаны сценарии где есть прямое путешествие героя. Я разрезал свой сценарий уже при создании реж сценария и на монтаже полностью того достиг, чтобы не теряя повествования о судьбе героине фильм был похож на коллажные вспышки памяти и какие-то пазлы о Шевченке (тут есть и памятник и мемориальная хата его жизни и финал у них за спинами церквушках, где его отпевали посли смерти).

Снятая за деньги укр государства в 2012 году моя короткометражка №2 “Национальная Идея в Украине” она же Н.И.В.У. часть большого проекта «Украина, гудбай!»

В проект включился почти с самого начала и на стадии создания сценариев (это где-то год шло) написал 17 шт, два из которых отобрали для следующего этапа.

Тот что я выбрал снимать это было когда начинал писать сценарий желание написать без слов вообще (типо вызов хорошему сценаристу) и так я его написал. Но потом на обсуждении мы все сошлись что вставить всего одно слово в кульминационный момент это еще круче и так вот и зафиналили. Что так же помолго сделать потом субтитры на англ буквально за минуты.

Так мы тестировали какой размер флажков мне нужен

Работал с Фреш продакшн для проведения кастинга, подбора локаций (отель вход и отель номер, ресторан, ВУЗ, комната героини, проходки, трамвай, озеро), и трех дней съемок/переездов с командой постановщиков. С Дианой, которая стала оператором этой и моей первой работы, я был достаточно давно занаком из мира фотографии и полностью ей доверял.

Диана. А в зеленом Алиса — мой помреж.

Чтобы в моменте перемены флажков сделать день мы использовали огромный генератор и заливали светом всё улицу, а в комнату ели запихнули мини-кран.

Вообще координация съемок очень крутой процесс и продакшн в этом сильно помогает.

я слево в чёрной шапке. Оля и Фурман — основные актеры

Профили на цветокор мы долго подбирали. Звук потом был разведен в 5.1 для кинотеатров.

кадр из фильм в одном из вариантов цветопрофиля

Кино показали на фесте им.Тарковских в Киеве.

собственно сам фильм

Так же по моему второму сценарию в проекте — “Хата при дорозі” Витя Сухобрус снял короткометражный фильм для «Украина, гудбай!».

Первая моя короткометражка — “Бывает”, 2011–12 основана на театральном монологе Лены Шевченко.

Фильм кроме всего задумал как способ больше наладить совместную работу нашей команды (я, Диана, Алиса), которая параллельно создавала НИВУ, а так же как возможность неограниченного варианта что можно попробовать создать без бюджета.

Самое сложно для “Бывает” оказалось в том что всё мы делали сами своими силами и в несогласованых съемках на экскалаторе метро станции Демеевская. Притом как оказалось станция не всегда включала нужные нам два из четырех экскалаторов и у меня ушло неделю чтобы выяснить режимы их переключения и те дни в которые мы можем всех собрать на съемку.

Подбронее можно почитать описание создания.

Раскадровка для “Бывает” операторки Дианы Олифировой

Смотреть короткометражный фильм «Бывает», Дан Воронов

Фильм был показан на фестивале в Харькове.

Фотография и рассказы

В 2012 после 8 лет опыта фотографии еще начал эксперементировать с влиянием цвета на восприятие и возможности очень точной цветокорекции фотографий (а потом и видео) на компьютере. Я работал как с фото городского пейзажа, так и с фотосетами девушек.

Надо понимать что точную коррекцию если это не отпечаток а цифровое изображение и этот сайт при сохранении фотографий немного портит и нужно хороший, откалиброванный монитор чтобы полностью почувствовать что я делал. Но всё же:

Публиковал некоторые фото в свой профиль на 500px.com.

ранее творчество

В 2008 [25] в начале года собрал лучшее из написанного мной за 2005[22]–2007[24] и добавил подходящие по атмосфере свои фотографии за тот же период в сборник “Не только одиночество”. Его можно скачать в PDF виде.

--

--

Dan Voronov

http://danvoronov.com/ #creative #art #designthinking ♥️ #nonmonogamy #equality 👣 🛴 #КИЕВнасквозь